Экспериментальное подтверждение снижения пускового тока при использовании устройства плавного пуска.

Насколько применение однофазного устройства плавного пуска уменьшает пусковой ток однофазного двигателя? Для того, чтобы это проверить, нужно было собрать экспериментальную схему. Поскольку однофазного асинхронного двигателя под руками не оказалось, решили использовать самую распространенную схему однофазного подключения трехфазного асинхронного двигателя с конденсатором. Схему такого подключения и расчет необходимой емкости можно найти на странице : "Конденсаторы для электродвигателей". Асинхронный  двигатель использовали из тех, что есть под руками: АИР80А4 номинальной мощностью 1.1 кВт, с номинальным током "звезда/треугольник" =2.8 / 4.85 А, 1500 об/мин синхр., cos φ =0,77.

 Сигналы тока и напряжения записывались на осциллограф HAMEG1507-3, напряжение через делитель 1:10, ток -с шунта с Rш = 0.1 Ом, сам софт-стартер типа AC SST210 (эта модель бюольше не выпускается, вместо нее сейчас имеем AST1-210, обладающую возможностями начальной настройки), время пуска  -5 сек.

Осциллограмма 1. Прямой пуск однофазного асинхронника на холостом ходу (кликните для просмотра в исходном размере) 

Прямой пуск однофазного асинхронного двигателя - социллограмма Как можно заметить, амплитуда пускового тока достигала значения около 17.0 Ампер, амплитуда же установившегося тока холостого хода не превышает 2.0 А (Полноразмерное фото процесса пуска -кликните на фото)

Осциллограмма 2. Плавный пуск однофазной асинхронной машины на холостом ходу (кликните для просмотра в исходном размере) 

Плавный пуск однофазного асинхронника -осциллограмма Амплитуда пускового тока не превышала 6.5 Ампер при установившемся значении на холостом ходу не более 2.0 А. Достигаемое уменьшение пускового тока составляет 2.6 раза (Полноразмерная фотография переходного процесса пуска --кликните на фото)

Сравнение двух результатов позволяет подтвердить очевидный и заранее известный вывод:

Висновок -применение устройства плавного пуска ( в нашем случае это AC SST210) позволяет снизить ударные токи, возникающие при пуске однофазного асинхронного двигателя, в несколько раз.